"Разговор по душам с преподавателем"
Почему китайский язык и почему появилась эта Кафедра?
Если говорить с вами честно, то китайский я выбрала в университете чисто по приколу, тогда я была на 1 курсе, и на первом пробном занятии по восточным языкам был именно китайский, и, когда я услышала, как носительница что-то сказала (что было совершенно не понятно) – я влюбилась в звучание этого языка. Так и начался мой путь китаиста. А Кафедра? Пока я учила язык в университете, ездила на разные стажировки (даже была в Пекине на языковой) я встречала много разных методов преподавания, но никогда не попадался "тот самый", и вот именно поэтому я захотела собрать вокруг себя китаистов (японистов и кореистов), которые также хотят распространять в массы восточные языки, и которые стремятся интересно и интерактивно обучать, ведь скорее всего никто не преподавал им так, поэтому мы делаем то, что мы когда-то хотели получить сами.
Ты строгий преподаватель?
Я бы сказала "да", но мои ученики только засмеются. Я требовательна к качеству выполнения заданий, но в то же время всегда стараюсь поддерживать лёгкую атмосферу на занятиях, китайский язык стрессовый, не хочется, чтобы дети и взрослые ещё больше нервничали общаясь с преподавателем
Что бы сказала своим потенциальным ученикам?
Всем будущим китаистам я бы сказала то, что однажды мне сказали, когда я хотела отказаться от всего:
– Смотри, ты вот тут стоишь, да? А если ты поднимешь глаза и посмотришь вдаль, что ты увидишь?
– Ничего, просто дорога, ничего интересного
– Именно, но ты можешь сама решить, что будет в конце этой дороги, всё зависит от тебя, хоть ларёк с сахарной ватой. Единственное – надо идти, а не стоять и думать стоит ли идти туда или нет.